ФЭНДОМ

Character creation 01

Общая информацияПравить

Взять в путешествие по просторам Авернума вы с собой можете от одного до четырех персонажей.

Каждому персонажу при генерации можно выбрать Тип (что-то вроде класса), у которого уже будут раскиданы очки характеристик и скилов + будет выбран один Trait aka Перк.

Character creation 02
Если вас такое положение вещей не устраивает (а я откровенно не знаю, кто вообще захочет играть прегенеренным классом), то можно отказаться от предварительной раскидки очков, выбрав в списке "Custom". Это даст вам возможность самостоятельно, после начала игры, распределить 3 очка на характеристики, 5 очков на скилы, и выбрать один перк.

После этого вам предложат выбрать сложность из четырех вариантов и отправят покорять подземный мир, сбросив в Arrival Caves.

Каждому новоявленному приключенцу выдадут по Leather Armor, Crude Dagger и Healing Potion.

С этим, кстати, связан один интересный момент. Если вы играете не полной партией, то сможете бесконечно спавнить эти самые предметы, добавляя и удаляя новых персонажей из партии. Тогда как говноброник и говнокинжал представляют мало интереса, бесконечный источник зелий лечения - это круто.

Партия на TormentПравить

Мне, как существу, которое проходит все РПГ на максимальном уровне сложности, с одним персонажем вместо партии, Avernum изначально очень приглянулся именно новым вызовом. Некоторые близкие друзья не зря меня называют "тактическим извращенцем". В свое время я проходил такие игры, как Baldurs Gate и Icewind Dale одним единственным персонажем на максимальной сложности, и новые РПГ в этом плане сильно уступают классике - уровень все-таки не тот. Avernum стал приятным исключением из этого правила.

Хочу сразу отметить, что первая моя попытка пройти игру магом на Torment застопорилась на 28 уровне мага из-за банальной причины - не хватает маны. В отличие от здоровья она не востанавливается путем перемещения по карте, так что единственный вариант - идти в дружественное поселение. Обычно за это время в данжоне что-нибудь успевает нареспиться, но это не самая большая проблема. Проблема - бои с боссами. Если ты вышел из такой локации, чтобы восстановить ману, то вернувшись, придется начинать бой сначала. А что делать если маны на бой не хватает просто катастрофически? Глотать зелья и использовать расходники вроде жезлов. Но Energy Potions в игре - ресурс весьма конечный. Вот он несмотря на тщательное оберегание, к 28 уровню весь и вышел, а ведь я даже до Замка не добрался.

Решил попробовать воина, но с ним все еще хуже. Если маг может применять тактические комбинации, выставляя вперед суммоны, дезориентируя и накрывая группы арийными спелами, то у воина выбор весьма невелик. Даже при эксплуатации дырки с бесконечными зельями лечения, группа противников может вас положить за один раунд, не дав использовать зелье. И есть еще более противный момент - это кастеры и дистанционщики. Добраться до них, когда на вас висит куча противников ближнего боя - почти нереально. Сами они наносят весьма неслабый урон + любимая тактика магов "Bless, summon, hit and run" - изрядно действует на нервы. Пара кастеров, при поддержке лучников и группа противников ближнего боя - вы трупик за один-два раунда.

По моему мнению, для хардкорных игроков, которые хотят насладиться всеми прелестями игры, не чувствуя себя при этом диким задротом, и не переигрывая каждое столкновения по десять раз, оптимальна партия из двух персонажей: мага и воина ближнего боя. Вот пара простых рекомендаций от меня лично:

  1. Щиты - прерогатива магов. Воин с двумя мечами гораздо лучше воина со щитом, особенно если этот воин еще и прокачан на использование двух мечей.
  2. Melee Weapons - наше все. Как уже было отмечено - воин с двумя мечами лучше воина со щитом. Так же воин с двумя мечами лучше воина с алебардой, копьем, луком ювелинами и дисками. Метательное оружие в игре - вообще курам на смех. Так же рекомендую поднять Melee Weapons и магу - Adrenaline Rush его значительно усилит и стоит вложенных скилпоинтов.
  3. Tool Use? Cave Lore? Arcane Lore? Забудьте о них. Tool Use можно добить до нужной суммы и за счет "временных сопартийцев", при генерации, которых каждому можно поднять его аж до 4. При игре за одного персонажа это дает 12 сумму, за двух - 8. Если еще основным персонажам поднять навык через тренеров, то его будет хватать с головой. Примерно то же самое относится и к Cave Lore с Arcane Lore. Cave Lore может быть полезен воину для увеличения сопротивлений, но только в том случае если вы подняли все основные навыки.